Внимание! Мостовские детские библиотеки обслуживают читателей в соответствии с Рекомендациями по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках, утверждёнными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

14:53
Сценарий часа памяти "Беслан: прерванный урок"

3 сентября - День борьбы с терроризмом.

 Час памяти

Слайд №1 

Слайд №2   

Ведущий: здравствуйте ребята, поздравляю вас с праздником - началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов в учебе. И сегодня хочу вспомнить трагедию, которая произошла 1 сентября 2004 года в школе №1 города Беслана, где ученики, учителя и родители, так же, как и вы сегодня, собрались на торжественную линейку, посвященную началу учебного года.

Слайд №4   КАК ЭТО БЫЛО?

Вдруг в школу ворвались террористы. Они взяли в заложники 1128 человек. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. 32 террориста, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна - было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.

Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 8.30 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион.

Слайд №5

Главарь бандитов – Руслан Хучбаров.

Слайд № 6 Через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. При этом заявили, что: “…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Слайд №7,8 Обстановка в спортзале, куда согнали заложников, была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства.

Слайд №9    

2 сентября 2004 года. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием.

Слайд №10

Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Слайд №11 

Когда вновь были выдвинуты «Требования»–требовали свободу для Чечни, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Слайд №12

3 сентября 2004 года. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. Все произошло внезапно в 13.05. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы.

Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. В ответ стали стрелять сотрудники спецподразделений, бросившиеся прикрывать детей.

Слайд №13,14 Спасатели МЧС, подразделения "Альфа" и "Вымпел» начали штурм школы. Они своими телами прикрывали детей ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.

Слайд №15 Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв – через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня.

В результате этого теракта погибли 334 человека:

186 детей

17 учителей

13 спасателей и солдат спецназа

118 родственников.

          Ранено 800 человек.

Слайд № 17,18

В результате штурма были убиты все боевики, кроме одного.

Нурпаша Кулаев был взят живым. Отбывает пожизненное заключение в тюрьме.

Слайд №19 В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт.

Слайд № 20,21

Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.

Слайд № 22

Смерть... всегда страшна, но в этот день Человечество увидело детскую смерть. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в истории России, которая до этого не слыхала подобного.

Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей.

Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено такое количество детских жизней.

 

Слайд № 23 Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

 

Ведущий: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 18 лет назад!

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.  Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.   Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.   Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

  СКАЧАТЬ презентацию

Список литературы:

  1. Освещение журналистами экстремальных ситуаций / авт.-сост. Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских, Б.Н.Пантелеев . - 2-ое изд., испр. и доп. - Воронеж: ООО Фирма «Элист», 2012. - 160 с. - (Справочная серия. Юристу и руководителю СМИ).
  2. Беслан: поминутная хроника террора. [Электронный ресурс] // Российская газета http://rg.ru/2004/09/04/xronika.html (дата обращения: 10.05.2016).
  3. Бесланская школа: как это было. [Электронный ресурс] // Lenta.ru. URL: https://lenta.ru/articles/2004/09/07/beslan/ (дата обращения: 10.05.2016).
  4. Захват школы в Беслане: хроника событий. [Электронный ресурс] // «ТВЦ» http://www.tvc.ru/news/show/id/75486 (дата обращения: 10.05.2016).
  5. Мовчан. А. Мы, они и террор. [Электронный ресурс] // The Slon: интернет-портал. URL: https://slon.ru/posts/59718 (дата обращения: 03.04.2016).
Категория: НАШИ РАЗРАБОТКИ | Просмотров: 31 | Добавил: dpsebajskaya | Теги: час памяти, сценарий, ТРАГЕДИЯ В бЕСЛАНЕ 2004 ГОД, Беслан: прерванный урок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar