Внимание! Мостовские детские библиотеки обслуживают читателей в соответствии с Рекомендациями по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в библиотеках, утверждёнными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

10:01
Сценарий "Веселый турист"

ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ

Ведущий: Лето время отдыха и походов на природу.  Давайте представим, что мы с вами отправились в самый настоящий поход, а заодно и выясним настоящий мы туристы или бедолаги. Чтобы было интересней устроим соревнования. В путь отправятся 2 группы. Первая - ребята, что сидят по правую сторону, вторая - по левую. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Труден путь по лесным дебрям, много опасностей нас ожидает, но первым пройдет этот путь сильнейший.

Конкурс «Болото»

Чтобы добраться до леса нужно пройти топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с кочки на кочку. Но на каждой кочке вас ждет испытание. За правильный ответ команда получает букву. Побеждает тот, кто соберет слово из букв.

Загадки

 

1 Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
Котелок

2 По лесам и по полям,

Тащит больше, чем весит сам.

Турист

3 Этот дом в поход берут,

На спине его несут.

Палатка

4 Над рекой она склонилась,
Ловко—ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
Удочка

5 Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

6 За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.

След

7 На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Костер

8 Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

Карта

9 Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Футбольный мяч

10 Он — качалка и кровать,

Хорошо на нём лежать.

Гамак

Ребята составили слова: КОМПАС    И    РЮКЗАК.

Ведущий: А кто из вас знает, что такое лес?  

(ответ детей: Много деревьев…) Какие деревья вы знаете? (отвечают по очереди)

Ведущий: не совсем правильно. Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу и даже в нашем огороде. Но лишь в лесу они стоят, словно солдаты в строю, потому что им тесно. Но деревья только часть леса кроме них есть еще и кусты, трава, ягоды, грибы, животные, птицы. Без этого лес не лес.

Во время туристического похода мы имеем возможность наблюдать за животными, птицами, насекомыми. Сегодня вам предоставляется возможность самим побывать в роли, например, СОРОКОНОЖКИ.

Конкурс «Сороконожка»

Ведущий: для этого необходимо правую руку отвести за правую ногу, а левую вперед и взять руку впереди стоящего. На счет три начать движение вперед, каждой команде.                                                 

Конкурс Кто в лесу поет?

Ведущий: путешествуя по лесу, мы услышим пение птиц. Сейчас я предлагаю прослушать голоса птиц, и попытаемся угадать, какой птичке принадлежит голос.

Конкурс «Перевязка»

Ведущий: в пути все бывает: ожоги, ранения и тд. В наших командах 2 человека надели тесную обувь и натерли ноги. Теперь им нужно оказать первую помощь.

От каждой команды выбирается 1 санитар и 1 пострадавший (если мероприятие проводится на открытом воздухе можно еще привлечь 2-х носильщиков).

Ведущий: впереди по курсу река, а нам нужно переправиться на другой берег, и кроме каната ничего нет.

Конкурс «Переправа»

Необходимо 2 веревки, для каждой команды задание – перейти по веревке и не оступиться, кто не пройдет выбывает.

Конкурс «Снасти»

Посмотрите на небо, солнце в зените, значит, пора готовиться к обеду, а раз мы на берегу реки неплохо было бы поймать рыбки на уху. Для это нам понадобятся снасти. Назвать снасти, кто больше назовет получит 10 км. (удочка, леска, крючок, поплавок…)

Ведущий: все готово для ловли рыбы, осталось ее только поймать и нам нужна помощь мальчиков.

Конкурс «Рыбалка»

  1. Драчун и забияка

Живет в воде

Кости на спине –

И щука не проглотит. (ЁРШ)

 

  1. Мастер шубу себе шил,

А иглу вынуть забыл. (ЁРШ)

  1. Ползет на огород

Задом наперед. (РАК)

 

  1. Сапожник не сапожник,

Портной не портной.

Держит во рту щетину,

В руках ножницы. (РАК)

 

  1.  В воде жива,

На суше мертва. (РЫБА)

 

  1. Вот по желтой по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Этот толстый Тарас.

Кричать громко горазд. (ЛЯГУШКА)

 

7.Варежка для ноги. (НОСОК)

 

  1. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (ЩУКА)

 

Конкурс «Костер»

Ведущий: шли мы шли и вышли на лесную полянку. Только сейчас поняли, что устали и проголодались, и решили развести КОСТЕР.

Слайд:

Ведущий: Послушайте рассказ о школьниках, которые отправились в лес. Они выбрали не большую, но уютную полянку, со всех сторон окруженную тенистыми деревьями и собрались жарить шашлык. Однако сильный ветер подхватил пламя и уже через несколько минут сухая трава и опавшие листья загорелись, и вся полянка запылала.

Что ребята сделали неправильно?

  1. Костер развели НЕ на открытом месте ближе к воде?
  2. Не вырубили предварительно все ёлки?
  3. Не сделали углубление в земле, сняв дерн?
  4. Забыли прочитать над костром магическое заклинание и принести в жертву классного руководителя?
  5. Не разожгли костер на плоту и не спустили его на воду?

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ

Огонь необходимо разводить на расстоянии не менее 10 м от деревьев на площадках, очищенных от хвои, веток, сухой травы, обложить камешками полосой не менее 0,5 м. снять верхний слой травы, сделать углубление. Костер лучше развести на месте старого кострища, так как на этом месте еще долго ничего не будет расти.

Покидая место отдыха, необходимо обязательно потушить костер. Если не найдется поблизости воды, тщательно засыпать его землей.  Не следует отходить от костра до тех пор, пока угли в нем не затухнут.

Лес может загореться и от бутылки или осколка стекла, брошенных на освещенной солнцем лесной поляне. Фокусируя лучи, они способны сработать, как зажигательные линзы, поэтому банки и бутылки в лесу необходимо закапывать в землю.

В жаркую, сухую погоду достаточно искры, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу.

Конкурс «Уха»

Ведущий: теперь нам нужна помощь девочек. (На столе разложены бумажные шаблоны в виде овощей, специй, зелени) девочки выбирают нужные «продукты» и рассказывают в какой последовательности закладываются продукты.

Ведущий: уха получилась что надо. Но посмотрите, сколько после нас осталось мусора!

Конкурс «Мусор» (по 2 игрока)

В мусорные пакеты собирают мусор.

Ведущий: идем дальше и видим на тропинке следы

Конкурс «Кто наследил»?

Слайд:40 медведь

Слайд:41 волк

Слайд:42 кабан

Слайд:43 заяц

Слайд:44 олень

Ведущий: Ребята, следующий конкурс капитанов «Чья квартира».

Нужно поместить каждое животное в свою квартиру.

Слайд:

Медведь – берлога

Муравей – муравейник

Бобер- хатка

Птенец – гнездо

Белка – дупло

Скворец – скворечник

Лиса – нора

Лягушка – Водоем

Ведущий: как много интересного мы с вами сегодня увидели в лесу. Наблюдая за обитателями леса, мы не заметили, как заблудились. Что делать?

Конкурс «Если заблудился в лесу»

  1. Разделиться по одному и пойти искать дорогу в разных направлениях?
  2. Разложить съестные припасы и перекусить, чтобы голова лучше соображала?
  3. Определить направление по мху или муравейнику? (он всегда находится м южной стороны от дерева, с южной стороны на дереве гуще ветки).
  4. Сидеть на месте пока не появятся звезды, чтобы потом определить направление.
  5. Сориентироваться по солнцу (зная время суток можно определить, где запад, где восток. Утром – солнце на востоке, а вечером на западе).
  6. Не сидеть на месте, а играть в подвижные игры, пока на шум кто ни будь не придет.

Ведущий: вообще если заблудились, не теряйтесь, лучше оглядеться с высоты, прислушаться и идти на звуки: лай собак, гудение машин. Если вышли к тропинке или дороге идти по следам. Если вышли к реке идти по течению реки.

Ведущий: А теперь проверим кто БЫВАЛЫЙ ТУРИСТ, а кто НАЧИНАЮЩИЙ.        

До свидания. До новых встреч на лесной тропинке.

Список литературы

  1. Панкратова, С.В.    Шестиногие соседи по планете: познавательно-игровая программа / С.В. Панкратова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2006. - №4. – С. 30-42.
  2. Потанина, Н.Н.      На свете все нужны – и мошки, и слоны: час экологии /Н.Н. Потанина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2008.- №1.– С. 57-62.
  3. Я познаю мир. Литература: Дет. Энцикл. Авт.-сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – С.- 61.
  4. Я познаю мир: Русская литература / М.В. Лахтина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С.157.
  5. Я познаю мир. Экология: дет. энциклопедия – М.: АСТ, 1999

 

Категория: НАШИ РАЗРАБОТКИ | Просмотров: 62 | Добавил: dpsebajskaya | Теги: пожаробезопасность в лесу, сценарий, летняя безопасность, если заблудился | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar